Брендбук необходим компаниям, которые уже достигли определенного уровня и хотят масштабироваться. Или же предприятиям, которые хотят навести порядок и добиться единообразия своей корпоративной продукции. И в том и в другом случае разработать брендбук можно тогда, когда в бизнесе уже сформировалась и выкристаллизовалась основная идея компании, ведь именно идея бизнеса и его позиция – это одна из ключевых составляющих дизайна брендбука. Конечно же, в зависимости от вида бизнеса и масштаба компании в разработку брендбука включается множество позиций, начиная от сувенирной продукции и заканчивая внешним видом сотрудников, все это решается индивидуально со специалистами нашего рекламного агентства перед оценкой уровня и масштаба проводимых работ.
Что входит в разработку брендбука
Наполнение брендбука зависит от многих факторов и в каждом случае обсуждается индивидуально. Однако есть несколько основных блоков, которые сопровождают дизайн брендбука в большинстве случаев.
- Основная идея бизнеса и миссия бренда. В этом разделе раскрываются принципы, которые руководство заложило в компанию и которое оно хочет донести до всех своих сотрудников, клиентов, партнеров. Описываются цели и задачи, а также системы ценностей, которой должны руководствоваться сотрудники при принятии решений и взаимодействии с клиентами. Обязательным элементов этого блока является позиционирование бренда – каким видит его владельцы, а при идеальной картине – что на самом деле думают о бренде его потребители.
- Непосредственно дизайн логотипа и основных элементов деловой документации, корпоративная символика и различная промо-продукция. По-другому этот набор еще называют фирменный стиль. Стандартный набор продуктов, например: визитки, фирменный бланк, пакет, сувенирная продукция, набор идентификаторов для соцсетей – список носителей бренда может быть огромен и для каждого бизнеса есть потребности в разного вида рекламной продукции.
- Более крупные компании в разработку брендбука включают оформление транспорта, рекламные вывески и интерьерные элементы фирменной символики, спецодежду и униформу персонала, упаковку и этикетку целых линеек продукции, дизайн биллбордов и прочих рекламоносителей.
- Отдельно можно выделить ритейл, к дизайн брендбука предприятий-представителей розничной торговли входит дизайн помещений, навигация, расстановка оборудования, оформлении отделов и кассовых зон, оформление витрин и других элементов, которые имеют визуальный контакт с покупателями и должны поддерживать целостность восприятия бренда.
Прежде чем приступить к разработке брендбука, мы заполняем наш авторский бриф, в котором больше 20 вопросов, позволяющих очень тщательно и подробно рассмотреть компанию, вникнуть в суть бизнеса, окунуться в идею создателей, рассмотреть рынок и конкурентов.
Если Вашей компании необходима разработка брендбука, свяжитесь с нашими менеджерами, которые проконсультируют Вас по стоимости и срокам выполнения работ.