Дизайн рекламы — это ключевой фактор в эффективности воздействия рекламы на потребителя, который недооценивают многие заказчики, уделяя ему меньше внимания и не считая его чем-то важным.
Дизайн в рекламе играет первостепенную роль, помогая рекламному сообщению достичь наибольшей эффективности. Ведь реклама должна продавать, а не становиться художественной ценностью, средством самовыражения дизайнера или просто нравиться заказчику. Зачастую это становится довольно серьезной проблемой достижения компромисса между «сделайте красиво» и «должно работать». Конструктивная позиция заказчика, осознающего данный факт, значительно облегчает процесс работы и увеличивает эффективность готового рекламного продукта, ведь рекламный дизайн должен максимально соответствовать поставленной задаче.
Особенности разработки дизайна рекламы
Форматы и носители рекламы, а также целевая аудитория той или иной рекламной кампании накладывают на дизайнера целый ряд технологических и эмоциональных ограничений. Профессиональный дизайнер создает рекламу в определенных коммерческих рамках, не просто рисуя абстрактную картинку, а наделяя ее голосом, говорящем на языке потребителя.
Целевая аудитория
Первое, в чем необходимо разобраться при разработке дизайна рекламы – это целевая аудитория. Одна из самых распространенных ошибок при заказе услуги дизайна рекламы – это незнание ЦА и создание дизайна с учетом вкусов и мировоззрения клиента, дизайнера или сотрудников рекламного агентства. Но если Вы зададите себе простой вопрос: для кого создается эта реклама и на кого она должна воздействовать, то ответ будет очевиден. Графический дизайн должен создаваться и тестироваться исключительно в рамках ценностей, проблем и восприятий клиентов, на которых направлено воздействие рекламного дизайна.
Эмоциональные кнопки
Макет рекламы обязательно должен быть разработан с учетом так называемых эмоциональных кнопок клиентов, которые определяются при проведении грамотных опросов. Кнопка – это определённая проблема или беспокойство клиентов. При «нажатии» на эту кнопку в дизайне мы получаем ответную реакцию, что, собственно и является самым важным – реклама должна привлекать внимание, а это внимание мы можем привлечь, только затронув важную для целевой аудитории эмоциональную тему.
Сообщение
В одном рекламном макете должно доноситься только одно сообщение. Более того, это сообщение должно быть простым и понятным, призывать к какому-то действию. Распространенной ошибкой при создании дизайна рекламы на билбордах является попытка рассказать о большом ассортименте или впихнуть в дизайн макета рекламы множество разных сообщений, которые только запутывают клиента, рассеивают его внимание и значительно снижают эффективность воздействия рекламы.
Конкуренты
При разработке дизайна макета рекламы обязательно необходимо учитывать конкурентов, их позицию и сообщения, которые они задействуют в своей рекламе, чтобы Ваш дизайн не был похож и действительно выделялся на фоне других предложений рынка.