Рекламная группа Регион - мы делаем бизнес заметным силой рекламных технологий

  • Автор: Рекламная группа Регион
  • Блог
  • Ноябрь 15, 2019

Технологии брендирования транспорта

Способы создания рекламы на транспортные средства условно можно разделить на две группы:

  1. С применением самоклеящихся пленок.
  2. С применением лакокрасочных материалов.

Какую технологию следует использовать, решается в каждом случае индивидуально, на это влияет поверхность транспортного средства, дизайн, срок эксплуатации рекламного изображения и пожелания заказчика.

Широкоформатная печать

Это основной способ брендирования маршруток, троллейбусов, автобусов, который применяется для полноцветной фотопечати. Макет печатается сольвентными чернилами на пленке Для защиты изображения от внешних факторов и воздействий, наклейка ламинируется матовой или глянцевой прозрачной пленкой. Благодаря активному развитию рынка широкоформатной печати и существенному удешевлению себестоимости, этот способ все чаще становится универсальным при краткосрочном брендировании авто и заменяет все остальные способы изготовления транзитной рекламы

Широкоформатная печать на перфорированной пленке

С целью усиления визуального эффекта от брендирования транспорта используется не только жесткие борта транспорта, но и задействуются площадь окон. Для этого выполняется печать на специальной перфорированной пленке «One way Vision», она не закрывает обзор изнутри автотранспорта, однако хорошо заметна снаружи.

Виниловые пленки для транзитной рекламы

В брендировании транспорта виниловые пленки применяются для изготовления простых графических элементов, таких как логотипы, текст, номера телефонов, т.е. для макетов с четкими разграничениями одного или нескольких цветов. Наклейки создаются при помощи режущего плоттера из цветных самоклеящихся пленок.

На сегодняшний день существует огромный выбор самоклеящихся пленок для транзитной рекламы:

  • каландрированные и литые;
  • матовые и глянцевые;
  • прозрачные и полупрозрачные;
  • светоотражающие;
  • карбоновые;
  • и пр.

Выбор пленки зависит от целей, поставленных заказчиком, бюджета рекламной кампании, сроков возможной эксплуатации и, конечно, от типа и формы оклеиваемой поверхности (плоской, рельефной, тентовой…) Например, для брендирования сложных и изогнутых ЗД-поверхностей транспорта применяются литые пленки, которые могут «принимать сложные формы», растягиваясь без изменения цвета и стремления вернуться к исходному состоянию. А для рекламы на плоских бортах грузовых машин вполне подойдет каландрированная пленка эконом-класса.

Трафаретная печать для брендирования грузовых авто

Этот вид печати используется в основном для брендирования грузовых авто, точнее, их тентовых или жестких поверхностей. Вначале из самоклеящейся пленки эконом-серии вырезаются лекала, затем они наклеиваются на поверхность, после чего специальными красками наносится реклама. Когда краска высыхает, лекала удаляются с поверхности автомобиля, и получается готовое рекламное сообщение. Для трафаретной печати мы используем высококачественные немецкие краски SUPROFLEX в комплексе с растворителями, отвердителями и прочими компонентами, позволяющими получить изображение высокого качества, устойчивое к УФ-излучению и прочим атмосферным воздействиям. Такая реклама не стирается, не осыпается в течение как минимум 5 лет. К недостаткам данного метода нанесения транзитной рекламы можно отнести невозможность создания полноцветных фотографий.

Покраска троллейбусов и трамваев

Полная либо частичная покраска поверхности транспорта для транзитной рекламы применяется в тех случаях, когда использование самоклеящейся пленки становится нетехнологичным или нерентабельным — например, для нанесения общего фона или рекламных изображений больших площадей в случаях, когда поверхность бортов транспорта по причине естественного износа или некачественной покраски не позволяет самоклеящимся пленкам долго держаться на ней. Обычно краской брендируют троллейбусы и трамваи, реже – брендируют автобусы. Фоновая покраска – очень экономичный способ рекламы на транспорте, однако ее применение исключает возможность использования фотографий, а также прорисовку мелких деталей, поэтому она в большинстве случаев применяется в комплексе с плоттерной подрезкой и широкоформатной печатью.

Аэрография

Для полной или частичной покраски кузова и создания полноцветных рисунков используются специальные автомобильные краски, которые напыляются на борта транспортного средства с помощью специального аппарата — аэрографа. На практике это довольно дорогой и трудоемкий способ брендирования авто

Комбинированный метод

Включается в себя использование любых вышеперечисленных методов с любой их комбинации.

В любом случае, какие бы методы или материалы Вы не выбрали, очень важно соблюдать технологию нанесения рекламы. Брендирование транспорта следует проводить в специально оборудованном боксе: он должен быть светлым, отапливаемым, не пыльным и удобным для работы. Транспортное средство перед оклейкой должно быть тщательно вымыто, а после оклейки «выстояться» в боксе не менее 24 часов. Нарушение технологии, спешка, непрофессионализм поклейщиков — все это приводит к плачевному результату, и потраченные денежные средства через некоторое время могут превратиться в антирекламу. Следует помнить о том, что брендированный транспорт — это лицо компании. Не стоит экономить на дизайне, специалистах, материалах, и тогда «Лицо Вашей компании» будет выглядеть достойно, и реклама прослужит долго!