Не секрет, если компания или организация хочет быть успешной, она должна быть узнаваемой. Есть такое выражение: «Сначала мы работаем на имя, а потом имя работает на нас». И это факт! Но как этого добиться? Крупнейшие мировые концерны вкладывают колоссальные средства, чтобы создать свой неповторимый фирменный стиль, чтобы он был узнаваем и подчеркивал качество и преимущества определенной компании. Какие главные составляющие успешного бренда? В первую очередь, это хороший слоган, оригинальное название, продуманная маркетинговая стратегия, а также фирменный стиль.
Другими словами, фирменный стиль – это набор схожих принципов построения и графических образов, которые предназначены для идентификации компании и создания узнаваемого образа. Фирменный стиль несет в себе следующие основные задачи:
— укрепление доверия к компании;
— оказание помощи потребителю в идентификации компании;
— повышение эффективности рекламной компании.
В качестве носителя фирменного стиля могут выступать абсолютно любые предметы и атрибуты, к примеру, конверты различных размеров, обычные скатерти для дома, визитные карточки, всевозможные бланки, Интернет-сайт, логотип, пропуска сотрудников, одежда, мебель. То есть офис компании, который оформлен согласно фирменным цветам и символикой, является прекрасным носителем фирменного стиля. Кроме того, носителями фирменного стиля выступают разнообразные атрибуты презентаций и выставок, например, плакаты, проспект, пакеты, сувениры, воздушные шары, сувениры и так далее. Реклама в средствах массовой информации, «наружка», вывески, указатели – это также превосходные носители фирменного стиля.
К основным элементам фирменного стиля относят:
— графический товарный знак;
— аудиообраз фирмы;
— фирменный логотип;
— словесный товарный знак;
— фирменный персонаж;
— фирменный шрифт;
— цветовая гамма и многое другое.