Рекламная группа Регион - мы делаем бизнес заметным силой рекламных технологий

  • Автор: Рекламная группа Регион
  • Блог
  • Март 11, 2017

Сэмплинг как реклама

Наверняка, вы сталкивались с маркетинговыми акциями по бесплатной раздаче образцов товаров, расходников, тестеров и так далее. Стимулирование продажи за счет бесплатной раздачи пробных образцов называется сэмплингом.

Cэмплинг можно разделить на следующие четыре вида:

Dry sampling – покупателю детально рассказывают о товаре, а домой он уносит только пустую коробочку, например, шампуня, крема, духов;

Horeca sampling – реклама сигарет и напитков в барах и ресторанах;

Pack swap – обмен пустых или полупустых пачек товара на полные пачки рекламируемого товара;

Wet sampling – предложение потенциальным покупателям попробовать продукт прямо на прилавке, к примеру, это могут быть сыры, колбасные изделия и так далее.

Так в чем же заключается суть сэмплинга? Данная услуга предоставляет возможность потребителю снять пробу товара, при этом, не тратя своих денег, то есть почувствовать вкус, запах и так далее. Сэмплинг чаще всего можно встретить возле точки распространения рекламируемого товара, таким образом, расчет идет на спонтанную покупку товара. На отечественном рынке различного рода промо-акции пользуются большой популярностью, они являются весьма эффективным способом по привлечению клиентуры.

Предлагаем остановиться на методах оценки эффективности проведения сэмплинга. В первую очередь, вы должны сравнить продажи продукта в обычный день и в акционный, дни недели должны соответствовать. То есть, продажи в обычное воскресенье вы должны сравнивать с продажами методом сэмплинга также в воскресенье. Если данная акция была грамотно продумана и хорошо подготовлена, то показатели продаж должны превышать в два раза продажи в обычный день. Также необходимо просчитать затраты на реализацию единицы продукции. Последним критерием является прибыль, которую вы получаете от продажи дополнительных единиц продукции. Логично, что она должна превышать расходы на проведение маркетинговых акций и организацию всего мероприятия.