Рекламная группа Регион - мы делаем бизнес заметным силой рекламных технологий

  • Автор: Рекламная группа Регион
  • Блог
  • Май 29, 2019

Особенности размещения рекламы на общественном транспорте

Реклама на общественном транспорте обладает несколькими характерными особенностями, которые необходимо учитывать при создании дизайна и размещении, а также при выборе рекламного агентства-подрядчика. Вкратце остановимся на каждом из них.

Значимые элементы в дизайне

При разработке дизайна рекламы на маршрутках и автобусах важно учитывать тот факт, что в условиях интенсивной эксплуатации, особенно в осенне-весенний период, они покрываются грязью, которая может закрыть важные элементы в нижней части бортов. Поэтому все значимые элементы в макете – названия, телефоны и адреса — следует располагать повыше.

Ламинация изображения

Если реклама на общественном транспорте размещается на период более трех месяцев, все элементы изображения, нанесенные широкоформатной печатью, необходимо обязательно ламинировать прозрачной пленкой (особенно это касается рекламы на трамваях и троллейбусах). В связи с тем, что регулярная мойка трамваев и троллейбусов в депо производится щетками с жесткой щетиной, это негативно сказывается на незащищенном ламинацией изображении – другими словами, краска попросту стирается с поверхности самоклеящейся пленки, и буквально через пару месяцев мы наблюдаем транспортные средства, оклеенные не рекламными изображениями, а бледными размытыми пятнами. И весь этот ужас ежемесячно оплачивает заказчик.

Сроки рекламной кампании

Как правило, основную часть бюджета рекламы на общественном транспорте занимает печать и поклейка рекламы. Поэтому с экономической точки зрения разумно размещать рекламу на маршрутках, автобусах, трамваях или троллейбусах минимум на полгода, оптимальный же срок размещения — один год.

Ротация маршрутов общественного транспорта

В некоторых городах транспортные единицы не закреплены за конкретными маршрутами, вследствие чего происходит регулярная смена маршрутов движения этих транспортных средств. С одной стороны, это создает больший эффект покрытия города, однако, с другой стороны, если Вам необходима привязка к определенному району города или маршруту, ротация станет для Вас проблемой. Поэтому, когда Вы планируете размещение наружной рекламы на автобусах или маршрутках, необходимо учитывать их возможную ротацию.

Мониторинг и сервисное обслуживание

В условиях агрессивной эксплуатации изображения на бортах транспортных средств в некоторых проблемных местах зачастую отклеиваются. В первую очередь, это касается рекламы на маршрутках и автобусах. Если эту ситуацию пустить на самотек, то через небольшой промежуток времени (буквально несколько месяцев) реклама на маршрутках и автобусах превратится в лохмотья, и кампания, которую Вы ежемесячно оплачиваете, не будет способствовать повышению имиджа и лояльности потребителей к Вашей компании, скорее, наоборот. Регулярный мониторинг внешнего вида рекламы на общественном транспорте и предоставление качественных фотоотчетов позволяет контролировать размещение, содержать изображение в надлежащем виде и своевременно восстанавливать поврежденные места.

Результативность рекламы на общественном транспорте

Следует понимать, что реклама на общественном транспорте повышает узнаваемость и поднимает имидж торговой марки, что на местном и национальном уровне безусловно влияет на уровень продаж, при условии хорошей дистрибуции, качества продукта и прочих немаловажных факторов.