При выполнении работ по разработке дизайна проекта наружной рекламы необходимо учитывать множество различных факторов:
- место размещения рекламы и ее восприятие с позиций потока движения зрителей;
- среду, в которой будет располагаться будущий объект (помещение, фасад здания, торговый центр и пр.);
- технологию изготовления вывески, а также размеры, свойства и совместимость различных материалов;
- освещенность и типы подсветки объекта;
- особенности крепления и монтажа рекламы;
- требования контролирующих органов, предъявляемые к рекламным конструкциям.
Особенности дизайна наружной рекламы
Окружающая среда
Наружная реклама не живет сама по себе, ее всегда окружают различные объекты, включая вывески конкурентов, дорожные знаки, рекламные указатели, фасады и прочие элементы экстерьера. Поэтому при разработке проекта дизайна наружной рекламы важно учитывать условия окружающей среды. Даже самая яркая вывеска может потеряться в похожих рекламоносителях, если не учесть их цвет, форму и расположение.
Технология изготовления
Дизайн наружки четко обусловлен технологиями ее производства. Поэтому для дизайнера критически важно разбираться в материалах, их размерах и технологиях обработки. Припуски, допуски, минимальные толщины в разработке проекта дизайна играют немаловажную роль. Мы периодически сталкиваемся с ситуациями, когда нам приносят уже готовые разработанные дизайн-проекты наружной рекламы, которые невозможно воплотить в жизнь из-за незнания технологий и допусков.
Тип подсветки
Подсветка в темное время суток играет немаловажную роль в дизайне вывесок особенно в зимнее время года, когда темнеть уже начинает в 16 часов. При разработке дизайна наружной рекламы выбор типа подсветки играет большую роль на выбор материалов и внешний вид вывесок, в том числе и в дневное время суток. Различные типы и оттенки светодиодов, классический и гибкий неон, внешнее освещение прожекторами, светодиодные табло и пиксели – это далеко не полный перечень видов подсветки, каждый из которых создает определенный эффект и накладывает определенные рамки на разработку дизайна.
Местные правила размещения наружной рекламы
Помимо закона о рекламе, местные власти в каждом городе выносят свои решения о внешнем виде наружной рекламы, которые касаются размещения вывесок, их размера, используемых материалов, подсветки и внешнего вида. При разработке дизайна наружной рекламы обязательно необходимо учитывать утвержденный дизайн-код вывесок города, а также согласование вывесок с властями, иначе за самовольное размещение вывесок грозит штраф и даже демонтаж.