Создание дизайна фирменного стиля начинается с изучения истории компании, ее продукта, уникальности и целей. Кроме того, необходимо рассмотреть позицию предприятия в своем сегменте рынка, изучить его конкурентов, особенно их рекламное сопровождение и фирменную символику — все это необходимо для разработки уникальной и выделяющейся из общего рядя айдентики. Данный процесс жизненно важен, если для Вас важно, чтобы фирменный стиль Вашей компании выгодно отличался от дизайна конкурентов и не выглядел очередной копией среди множества ему подобных.
Фирменный стиль (айдентика) – это своеобразный уникальный код компании, сочетание визуальных образов и фирменных цветов, благодаря которым компания запоминается и узнается. Важную роль в создании дизайна фирменного стиля играет простота композиции и донесение идеи, однако не менее важны ее привлекательность, грамотный подбор цветовой гаммы и качественное художественное оформление.
Фирменный стиль может включать в себя только выбор фирменных цветов, дизайн логотипа и визитной карточки, а может содержать полный цикл – от разработки дизайна офисов, спецодежды сотрудников и всего спектра сувенирной продукции до оформления рекламы на корпоративных авто и других рекламных носителей. Довольно часто разработка корпоративного стиля компании сопровождается созданием брендбука – сборника правил, в которых изложена идея и ценности бизнеса, а также принципы формирования всех элементов корпоративной символики.
Что делаем мы перед разработкой фирменного стиля:
- Заполняем бриф.
Наши менеджер проекта и дизайнер заполняют с клиентом авторский бриф на создание корпоративного стиля, в котором клиенту необходимо ответить на около 20 вопросов. Мы не подходим к этой процедуре формально, высылая бриф по почте, все детали обсуждаются при встрече, как правило, возникают дополнительные вопросы и всплывают важные детали, из которых затем складывается общая картина.
- Выясняем основную идею.
Одна из самых непростых задач – увидеть идею бизнеса, основные отличия и уникальность. Сами владельцы при интервью перед разработкой фирменного стиля далеко не всегда сами могут четко выразить уникальность своей компании и главные отличия от конкурентов, поэтому часто приходится «вытягивать» информацию и по крупицам собирать общую картину. Именно для этого и необходимо личное общение.
- Изучаем рынок.
На дизайн фирменного стиля большое влияние оказывает существующая картина на рынке, ведь одна из главных задач – не быть похожими на конкурентов. Поэтом до того, как приступить к созданию корпоративной айдентики мы тщательно изучаем существующее положение дел, айдентику и позиции конкурентов, чтобы не повторяться, и чтобы Выша фирменная символика была действительно уникальной.